ОСОЗНАНИЕ Я

аааПомню момент своего рождения, звуки, запахи, голоса, ощущения холода. Я словно проснулась или очнулась ото сна, и меня ещё сонную, будто вытолкнули в другое пространство. Удивилась новому состоянию, что я есть, и я — это я.  Я очень четко понимала, что нарушено моё благостное состояние покоя. Я только появилась на свет, но мысли уже были в моей голове.
аааИ мысли эти были не в словах, не в каком-то языке. Они просто были. А были мысли такие, что надо опять жить, обживаться в новой реальности, в новом теле. Но зачем? Для чего? Так было покойно. Лишили меня того беспамятства, при котором я себя не осознавала.
аааОт знания, что всё будет бесконечно повторяться, меня охватила «вселенская печаль».
аааОсознание себя в новом теле, проживание определенного периода, уход обратно. Зачем и почему? Извечные вопросы о жизни, о появлении жизни, о цели в жизни, уход из нее. Эти вопросы волнуют не одно поколение людей. Я родилась уже мыслящим существом, с определенными мыслями в голове, эмоциями, даже будучи в утробе, уже осознавала себя. Новорождённый ребёнок ещё не понимает, кто он в этом мире, но осознаёт, что он есть, что он существует. Со временем ребенок растет, выделяет себе подобных, узнает, что он человечек, знакомится с пространством, временем, окружающим миром.
аааПочему мы не помним, что было до нас? Что там до момента осознанности? Чего мы не помним? И это там существует? Ведь в реальном мире вводные такие, они постоянные, необходимые для выделения существ в этом мире — это кто, что, где, когда, зачем и как.
аааЕсть начало и есть конец. Понятно, что человеческий разум и память не смогут функционировать без фиксации формы и содержания окружающего мира. Простыми словами, мы выделяем объект, его свойства и храним это в своей памяти, чтобы потом найти какое-то соответствие.
аааНу вот самый такой, простейший пример. Ребёнок впервые видит, как другой человек, взрослый, садится на стул. Ребёнок выделяет этот момент, выделяет человека, который садится, и стул, на который он садится. аааОн понимает, что стул — это предмет, на котором сидят. И в памяти это фиксируется, сохраняется.
аааСохраняется и форма стула, и содержание стула, зачем он нужен. аааИ поэтому в памяти стул не может быть лопатой или ложкой.
аааСостояния «помню» - «не помню». Вот, предположим, ничего нет, нет даже пустоты, нет энергии, нет времени, нет никаких параметров. Выходит, что нет бытия как формы существования. Если нет бытия, если нет этой формы, значит, и осознание, кто ты есть, не нужно. Слово «есть» говорит о том, что ты должен существовать в какой-то форме.
аааА может осознание, что я — это я, существовать без определенной формы, без параметров времени, пространства, движения? Вообще без параметров жизнедеятельности может ли существовать сознание?
Made on
Tilda